Страной невиданной диковинной
Я очарован с юных лет.
Нам предками она дарована,
И мы храним Святой Завет.
И гласом Матери Великой,
Как зазвучавшая струна,
Она таинственною силою
Скликает наши имена.
И с каждым годом все отчетливей
Мы слышим зов ее путей
И все надежней и осознанней
Мы приближаем встречу с ней.
Богомильская Лира - Белая Лебедия
Серия Сказочной Светописи среди Сказочного Пространства Гипербореи.
Северная Традиция.
Поэты и писатели Древней Эллады воспевали в своих бессмертных одах и рассказах северную страну, названную ими Гипербореей, и ее жителей, гипербореев. Гипербореев греки называли любимцами богов. На далеком Севере, где обитал Борей — бог северного ветра, было и царство Кроноса, отца Зевса и Посейдона. Как известно из античной традиции, после долгой борьбы с сыном, Кронос, наконец примирившись с Зевсом, долгое время правил на «островах блаженных», и это было самое благодатное время для гипербореев. «Блаженная жизнь» сопровождалась у гипербореев песнями, танцами, музыкой и пирами. Даже смерть приходила к ним как избавление от пресыщения жизнью, и они, испытав все наслаждения, бросались в море. В одной из восемнадцати книг индийского эпоса «Махабхараты» тоже упоминаются священные острова, за которыми находится Северный океан — Молочное или Белое море. «На севере Молочного моря есть большой остров под именем Шветадвипа (Белый остров). Он расположен к северу от Меру… Там живут благоуханные… белые мужи, удаленные от всякого зла… к чести-бесчестью равнодушные, дивные видом; преисполненные жизненной силой; крепки, будто алмаз, их кости… Богу, распространившему Вселенную, они любовно служат». Древнеиндийские жрецы рассказывали об этих счастливых людях, живших «в стране, где вкушается блаженство», помещали ее как на Белом острове в Молочном море, к северу от Меру, так и на побережье между горами и Северным океаном (Молочным или Белым морем). Высоко над злом возвышается страна «вечного счастья». «Здесь не живет человек жестокий, бесчувственный и беззаконный. Здесь не может быть войн и сражений. Люди этой страны все равны между собой, не знают ни забот, ни горя; наслаждаются всеми благами жизни. Здесь торжествует божественная справедливость»
Изгибы Бытия
Великий древнегреческий философ Платон (428 г. до н. э.) в диалоге «Федон» дал очень похожее описание райской земли:
«В этой волшебной области все, что растет: деревья, цветы, плоды, — прекраснее, чем когда-либо; и там есть горы, а в них драгоценные камни, ровнее и прозрачнее и красивее по цвету, чем наши очень ценные изумруды, и сардониксы, и яшмы, и другие, которые всего лишь мелкие их частицы: так как там все вообще камни подобны нашим драгоценным и еще более красивы. Температура их времен года такова, что живущие там не болеют и живут намного дольше, чем мы, а также обладают более совершенными органами чувств — зрением, слухом и обонянием. У них есть храмы и святые места, где действительно бывают боги, и они слышат их голоса и получают от них ответы, и понимают их, и беседуют с ними, и они видят солнце, луну и звезды такими, каковы они есть».
Блаженство Сейда
Перекликаются и у более поздних сочинителей, ученых уже конца античной эпохи, с древнеперсидскими и индийскими преданиями схожие описания людей и природных явлений, характерных как для Гипербореи, так и для авестийской Айрьяна Ваэджо и ведической Илавриты. Например, римский ученый Плиний Старший (24–79 гг.) в своем многотомном трактате «Естественная история» почти так же, как в «Авесте» и «Пуранах», сообщает
"Позади этих (Рипейских) гор и по ту сторону Аквилона живет, если можно поверить, с незапамятных времен счастливый народ, который называется гиперборейским; про него рассказывают сказочные чудеса. Там, говорят, находятся полюса и крайние точки звездных путей; полгода там светло и солнце прячется всего на один день, а не на время между весенним и осенним равноденствием, как полагают несведущие люди. Один раз в году, в день летнего солнцестояния, солнце у них восходит один раз, в день зимнего солнцестояния садится. Эта солнечная страна с умеренным климатом не подвержена вредным ветрам. Гиперборейцы живут в рощах и лесах, почитают богов порознь и сообща, им незнакомы раздоры и недуги.
Умирают они только тогда, когда устают жить: старики, отпировав и насладившись роскошью, прыгают с какой-нибудь скалы в море. Это самый лучший похоронный обряд. Одни считают, что гиперборейцы живут не в Европе, а в начале азиатского побережья, потому что там имеется похожий на них атакский народ; другие, что живут между заходящим солнцем антиподов и нашим заходящим солнцем; это никак невозможно, потому что между ними лежит огромное море…
Нельзя усомниться в существовании этого народа."
Человек
Все это еще раз подтверждает мысль, что античные, индусские и персидские авторы черпали сведения о благодатном северном крае из одного какого-то более древнего источника, то есть эти похожие представления о неведомой земле имеют общий наидревнейший корень.
Страбон тоже приводит сведения о Гиперборее и жителях ее, позаимствованные из утраченного сочинения индийского историка Мегасфена (IV–III вв. до н. э.), правда, называет он их — фантастическими. Греческий историк часто не верил своим предшественникам, а также скептически относился и к сообщениям древних авторов, называя иногда их просто лжецами, например Пифея, рассказ которого о путешествии к северным морям был приведен выше. Страбон с сомнением указывает, ссылаясь на Мегасфена, что жители Гипербореи жили свыше тысячи лет. Мифом является, считал Страбон, и сообщение Тимагена (другого греческого историка из Александрии) о том, что в Гиперборее «медь лилась с неба дождем медных капель и уносилась реками; ближе к истине рассказ Мегасфена о реках, несущих вниз по течению золотой песок; добытую часть песка уплачивают царю в виде дани»
Странница
Местом вечного обитания богов греческого пантеона, подобно древнеиндийской крутохолмой Меру и зороастрийской сверкающей Хара-Бэрэзайти, считался Олимп, — самая высокая гора на земле, названная Гомером «многовершинной», вероятно, из-за того, что Олимп представал перед древними земными наблюдателями в виде нагромождения скал. Стоит отметить любопытную деталь — древние греки помещали Олимп не только на границе между Фессалией и Македонией, но и в других местах: такое же название имели шестнадцать гор в Малой Азии, а также на острове Лесбос. А как выше отмечалось, «царство» Кроноса, одного из первых обитателей Олимпа, располагалось на Севере, Страбон называл его еще «жилищем Борея». То есть резиденция греческих богов в древнейшие времена находилась далеко на севере, в заполярных краях, а затем постепенно стала (вероятно, с миграцией предков эллинов — гиперборейских народов) перемещаться на юг, пока не достигла Балканского полуострова. Не секрет, что на территории Древней Греции до прихода эллинов (они это сами признавали) обитали еще более древние племена — пеласги. От давно канувшего в Лету народа, вероятно, и сохранились у древних греков смутные воспоминания, передаваемые из поколения в поколение, о божественных народах, правивших миром с высокого и недосягаемого для простого смертного Олимпа.
Альгиз
Местом рождения Аполлона и его сестры Артемиды древние греки считали каменистый остров Делос. Из «Генеалогии» Гекатея Милетского (546–480 гг. до н. э.) известно, что богиня Лето (Латона), их мать, сама родилась на одном из островов в арктическом океане, «за северным ветром» и, значит, была гиперборейкой.
Потоки
Хотя остров Делос, как известно, располагается в Эгейском море, из тех же легенд Древней Эллады становится ясно, что в архаичные, допотопные времена он находился совершенно в другом месте земного шара — на Северном полюсе или, во всяком случае, вблизи его. По древнегреческим мифам, когда разгорелась ужасная борьба за олимпийский трон между Кроносом и сыном Зевсом, последний призвал на помощь «земнородных сторуких гигантов». Они кусками выхватывали из земной тверди скалы и с яростью бросали ввысь, чтобы уничтожить титанов, помогавших Кроносу. Как говорится в предании, «именно тогда моря, заполняя образовавшиеся впадины и углубления, вторглись в сушу и возникли новые бухты, проливы и острова. Один из гигантов, вращая над головой земную ось, как дубину, оторвал прикрывавший ее островок Делос, и тот поплыл, гонимый ветром, как лист водяного растения»
Хранители Частот.
Хотя остров Делос, как известно, располагается в Эгейском море, из тех же легенд Древней Эллады становится ясно, что в архаичные, допотопные времена он находился совершенно в другом месте земного шара — на Северном полюсе или, во всяком случае, вблизи его. По древнегреческим мифам, когда разгорелась ужасная борьба за олимпийский трон между Кроносом и сыном Зевсом, последний призвал на помощь «земнородных сторуких гигантов». Они кусками выхватывали из земной тверди скалы и с яростью бросали ввысь, чтобы уничтожить титанов, помогавших Кроносу. Как говорится в предании, «именно тогда моря, заполняя образовавшиеся впадины и углубления, вторглись в сушу и возникли новые бухты, проливы и острова. Один из гигантов, вращая над головой земную ось, как дубину, оторвал прикрывавший ее островок Делос, и тот поплыл, гонимый ветром, как лист водяного растения»
Стихиалии Арктиды
Действие
Прогулка в облаках
Радость Богов
Х
Все прекрасно знают, земная ось проходит через Южный и Северный полюса, и «прикрывать» ее остров Делос мог исключительно на одном конце — Северном полюсе. Затем этот замечательный остров сумел «приплыть» в Средиземное море вместе с мигрантами с Севера как напоминание или как остатки почти стершейся памяти древних греков о пребывании их предков в заполярных областях. Вот таким чудесным образом остров Делос — место рождения Аполлона (хотя, понятно, не сам остров, как кусок суши, а лишь его название) и также обитель богов — Олимп в более поздние времена перекочевали с Севера в южные области земли, поближе к Греции.
Ритм Хибин
Сказы тундры
Мелодия Севера
Эхо
Звёздные странники
На Грани Миров.
Корабль Предков
На берегах Арктиды
Краса Хибин
Известный путешественник и писатель Древней Эллады Павсаний (II в.) утверждал, что дельфийское святилище бога солнца было построено гиперборейскими жрецами, среди которых выделялся некий Олен, он и был первым прорицателем и оракулом бога:
«Так многославное тут основали святилище богу
Дети гипербореев, Пагас, со святым Агийеем…
Так же Олен: он первым пророком был вещего Феба».
(Павсаний. Описание Эллады.)
Но настоящий храм Аполлона был не в Дельфах, его истинный дом находился среди гипербореев, в «блаженной земле» всегда непрерывного света, а он лишь раз в год посещал Дельфы. Греческий писатель-компилятор Клавдий Элиан (II–III в.) рассказал об этом храме Солнцебога, где главными жрецами служили трое могучих и сильных сыновей Борея: «Когда они совершают в честь названного бога установленное священнослужение в обычное время, с так называемых у них Рипейских гор прилетают необозримые по величине тучи лебедей; облетев кругом храма и как бы очистив его своим полетом, они потом спускаются в ограду храма, отличающуюся огромной величиной и необычной красотой». Аполлон и его сестра-близняшка Артемида почти постоянно пребывали в Гиперборее, подобно тому, как на Меру индусов таким же образом жили Индра — Солнечный бог и его брат-близнец Агни — бог Огня.
Со всей историей Вы можете ознакомиться ЗДЕСЬ
И путешествуйте с автором в его новых публикациях.