Сейды — священные камни (сейд с саамского - священный). Все, кто путешествует по Кольскому полуострову, делают множество фотографий этих непонятных каменных сооружений. Так что же всё-таки это за камни такие – сейды?
Это огромные отдельно стоящие валуны, самых разных форм, чаще всего округлые, размерами от полуметра до десяти и весом до 30, а иногда и больше тонн, стоящие в неустойчивом положении, как истуканы острова Пасхи.
Существует множество предположений — что такое сейды. Первое — это саамские колдуны, умирая, превращаются в священные камни. Второе — это просто обычные камни, заряженные колдунами. Третье — нойды за какую-нибудь провинность превращают в камни самых обыкновенных людей. Четвёртое — это передатчики энергии.
Саамские колдуны – нойды, умели усиливать и так мощную энергию этих камней и совершали ритуальные жертвоприношения. Учёные, исследовавшие сейды, обнаружили, что камни меняют радиационный фон вокруг, то понижая, то повышая его. К тому же, камни связаны между собой – энергия идёт от одного камня к другому, создавая единую цепь.
Время от времени появляются новые сейды, старые ремонтируются, но кто это делает — неизвестно. В саамских сказках можно найти упоминания о том, что сейды строят духи вместе с чахкли.
В древних индийских ведах можно найти высказывание о том, что «камни – это лишь кристаллизованное Время» и, если добавить к этому слова русского гения Козырева – «время является самой мощной энергией во всей Вселенной», то получается, что сейды созданы теми, кто способен использовать Энергию времени.
Кстати, о ведах, точнее об индуизме. Вот интересная цитата: «Большое значение для жизни лесных племен имеет успех на охоте. Многие племена думают, что духи мертвых могут способствовать такому успеху и стараются поэтому умилостивить этих духов. Эти духи по вере первобытного человека часто обитают в скалах или особой формы камнях».
Ничего удивительного на первый взгляд. Обычное описание верований саамов, которых вполне можно назвать лесным племенем. Но эта цитата взята из книги Александра Михайловича Мерварта «Отдел Индии: Краткий очерк индийской культуры по материалам Отдела Индии Музея Антропологии и Этнографии», изданной в 1927 году.
Далее:
«Так, лесные племена Пальнийских гор ставят в лесу под деревьями своеобразной формы камни, на которых они наносят точки и черту белого цвета и которым они приносят жертву для обеспечения успеха на охоте».
Современный петербургский ученый-исследователь сейдов Вячеслав Мизин обратил внимание, что сейдовые комплексы не являются просто хаотичным нагромождением камней, а выстраивают их в определенном порядке. Например, в некоторых местах Кольского полуострова сейды являются своеобразными маяками, указующими неведомую дорогу - если идти от сейда к сейду, то от каждого открывается вид на следующий. Здесь, другой современный учёный, исследовавший древнейшие надписи на валунах Кольского полуострова, Валерий Алексеевич Чудинов, словно подтверждая вывод из наблюдения В. Мизина, утверждает, что само слово «сейд» древнерусское, с корневой основой из двух слогов «се-ид», то есть, «сюда иди».
Причем, исследователи отмечают, что комплексы сейдов размещены вдоль геологических разломов, в так называемых, «местах силы». Нередко можно встретить и глубокие трещины в скалах, заложенные камнями, которые блокируют сильнейший етический поток, исходящий из них.
Вблизи сейдов часто исследовательские экспедиции наблюдают биолокационные отклонения или магнитные аномалии. Так стрелка компаса возле одного из сейдов горы Воттоваара буквально движется по кругу.
Разные по составу камни на подставках, приподнимающих их над землей, наводит на мысль некоторых исследователей о пьезо-электрических свойствах такой конструкций. Имеются случаи сильных ударов со стороны сейдов током при приближение к какому-либо из них.
Есть версия, что такие сооружения могли служить жителям древней арктической цивилизации некими техническими устройствами, своеобразными аккумуляторами и трансформаторами для преобразования, усиления энергии Земли и направления её в определенные места.
Древними инженерами, возможно, использовалось и основное качество сейдов -их неустойчивость, которое могло служить для усиления акустического резонанса. Из-за резонанса, например, на горе Воттоваара рядом с сейдами слышатся щелкающие звуки. А в районе города Кемь, на вершине сопки лежит древний сейд, издающий мелодичные звуки при прохождении над ним воздушных потоков. В зависимости от силы ветра и наклонения неустойчиво расположенного камня изменяется и тональность звуков.
Все это говорит о том, что строителям сейдовых комплексов были хорошо известны законы природы, свойства и строение планеты, а также непонятные для современных инженеров способы водружения многотонных конструкций на каменные подставки.
Управляя энергиями Земли, жители Гипербореи могли не только осуществлять технические процессы, например, по отоплению, энергоснабжению, обороне, но и воздействовать на самого человека – изменяя его сознание, излечивая болезни.
Известный исследователь и писатель, сторонник гиперборейской исторической версии, Валерий Дёмин, в своей книги «Русь нордическая» пишет: «Строители комплексов сейдов использовали их примерно так же, как в современной медицине используются радиоактивные элементы, рентген, ультрафиолет - губительные по сути, но в определенных условиях излечивающие…», и далее: «… знаменитая лапландская магия - не что иное, как обрывки реального Абсолютно научного знания забытого доисторического народа… Вероятно, это был довольно сложный комплекс знаний, хранившийся особой кастой жрецов и шаманов.»
Иными словами, саами покланялись не природным камням, а сложным техническим сооружениям предшествующей древней арктической цивилизации. И в качестве путеводных маяков «се-иди» эти сооружения стали использоваться уже пост ледниковым поколением людей, забывшим об их первоначальном назначении.
Схожие верования жителей Цейлона и Кольского полуострова наводят на интересные мысли...
Информация о Сейдах взята с сайта - http://www.shvedirina.ru
И путешествуйте с автором в его новых публикациях.